Концепция обучения
Знание законов освобождает.
Имеется ввиду знание законов работы мозга.
Основной упор в нашем Центре сделан на работе с супервизией
- т.е. постоянной помощи в выполнении практических заданий и
упражнений. Только так можно научиться действительно легко и
надежно применять навыки и обрести настоящую уверенность - ведь
на первых порах есть на кого опереться. Пройдя и поведя большое
количество тренингов, курсов и семинаров по НЛП и Эриксоновскому
гипнозу, мы можем с уверенностью сказать, что уровень навыков
и знаний, полученных на них, определяется в первую очередь не
знаниями и компетентностью ведущих - хотя и это очень важно.
И уж тем более не его регалиями и популярностью - как известно,
"раскрутить" можно любого исполнителя и любую группу
- к сожалению для нас. И не ценой. И даже не количеством учеников
на одного преподавателя (что тоже важно), а подходом тренера
к обучению.
Здесь нет необходимости упоминать
о 6 уровнях обучения и, соответственно, разных уровнях владения
предметом. Достаточно только упомянуть, что уровень теоретического
знания сильно отличается от уровня практического применения.
А ведь большинство приходят
на тренинг для того, чтобы именно НАУЧИТЬСЯ чему-то новому,
что поможет воплотить в жизнь мечты, сделать легким и эффективным
общение и самому осознанно влиять на свою судьбу. А как показывает
опыт, большинство получают только знания. И хотя почти все тренера
многократно повторяют о необходимости постоянного совершенствования
и применения знаний за пределами тренинга - это только и остается
призывом.
Нет необходимости напоминать
Вам, что человек запомнит только 10% услышанного и около 90%
того, что делал. И почти повсеместным результатом является то,
что НЛП-Практик после окончания курса применяет в лучшем случае
2-3 техники из огромного арсенала НЛП, да и то только в том
виде и для тех целей, как применял на самом тренинге. Следовательно,
совершенно необходимо для обучения НАВЫКАМ повторять каждую
технику в разных вариантах и для разных ситуаций. Именно этого
и не происходит в подавляющем большинстве случаев. Достаточно
сказать, что калибровочных и подстроечных упражнений - основы
основ НЛП - желательно знать не менее 10. А дают обычно 1-2.
То же самое относиться и к якорным техникам - в жизни важнее
уметь пользоваться аудиальными и визуальными якорями - а их
как раз и изучают меньше всего. И не просто повторить - важно
на каждом шаге супервизировать выполнение. Т. е. все время наблюдать
и обращать внимание на слабые места выполнения. Только так можно
дествительно НАУЧИТЬСЯ. Но чаще всего технику в лучшем случае
показывают (а иногда и просто говорят, что надо сделать) и даже
не проверяют результат.
Зато много и долго рассказывают о пользе НЛП и постранно отвечают
на вопросы. Конечно, это удобно - особенно если группа большая
(а почему выгоднее большая группа можно не говорить), но качество
обучения не просто страдает - оно опускается на несколько уровней.
Этим подходом грешат в основном раскрученные, известные центры,
много тратящие на рекламу и дорогие офисные помещения. Их можно
понять - к ним и так придут. Конечно, надо помнить и о том,
что обучение эффективно только тогда, когда оно доставляет радость
и удовольствие. И что тренинги проводятся по выходным или после
работы, когда хочется отдохнуть и развеяться. Именно поэтому
так важно правильно дозировать и подбирать упражнения - ведь
то, что нам нравиться делать, мы запоминаем особенно надежно.
Кроме того, для лучшего овладения НЛП, важно понимать, что в
книгах по НЛП описываются именно СЕМИНАРЫ, а не ТРЕНИНГИ. Слепое
копироваение этих форм обучения, которые в Америке проходят;
в основном для специалистов-профессиональных психологов, имеющих
хорошее базовое образование и устойчивые навыки работы с людьми
, у нас проводиться для всех. Там любой студент психологических
факультетов проходит около десятка (это только в среднем!) тренингов
кроме основной специальности. Естественно, он нуждается только
в завершении своего образования.У нас же - дай Бог чтобы на
лекции ходил и с грехом попола сдавал экзамены по основным предметам.
Проводя занятия в некоторых Университетах, автор заметил, что
даже студенты старших курсов психологических факультетов не
очень представляют себе работу с людьми - они привыкли в текстам
классиков к формальным экзаменам. И показ реально работающих
техник на них самих их вводил почти в шок - они настолько привыкли,
что психология только объясняет, но ни чему не помогает, что
показ возможности ИЗМЕНЕНИЙ для них был откровением. И это касается
только специалистов. А на тренинги ходят не только они - даже
в основном не они. Что уж говорить о неспециалистах?
Обучиться можно только ПРАКТИКУЯ
- то есть делая. Поэтому Вся концепция обучения строиться на
практике. И все обучение у нас построено на ПРАКТИКЕ - именно
ПРАКТИКЕ, а не упражнениях. При постоянной поддержке выполнения
тренерами - что наиболее важно для тех, кто хочет ИЗМЕНИТЬ свою
жизнь и жизнь близких ему к лучшему и научиться пользоваться
теми огромными возможностями, которые может предложить Вам НЛП
и Эриксоновская коммуникация.
Пётр. Тренер НЛП.
|