Образование
О Центре
Концепция обучения
Тренинги и семинары
Контактная информация
Сотрудники Центра
НЛП
Принципы НЛП
О НЛП просто
Создатели о НЛП
Стандарты обучения
Техники НЛП
НЛП в бизнесе
НЛП и презентация
НЛП в общении
НЛП для личной жизни
НЛП в быту
ЭК
Об Эриксоне
История создания
Принципы ЭК
Эриксон о трансе
Калибровка
Направления
Квантовая психология
Тантра
Библиотека
Статьи
Книги
Rambler's Top100
TopCTO Образование изучение тренинги rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Концепция обучения

Знание законов освобождает. Имеется ввиду знание законов работы мозга.
Основной упор в нашем Центре сделан на работе с супервизией - т.е. постоянной помощи в выполнении практических заданий и упражнений. Только так можно научиться действительно легко и надежно применять навыки и обрести настоящую уверенность - ведь на первых порах есть на кого опереться. Пройдя и поведя большое количество тренингов, курсов и семинаров по НЛП и Эриксоновскому гипнозу, мы можем с уверенностью сказать, что уровень навыков и знаний, полученных на них, определяется в первую очередь не знаниями и компетентностью ведущих - хотя и это очень важно. И уж тем более не его регалиями и популярностью - как известно, "раскрутить" можно любого исполнителя и любую группу - к сожалению для нас. И не ценой. И даже не количеством учеников на одного преподавателя (что тоже важно), а подходом тренера к обучению.

Здесь нет необходимости упоминать о 6 уровнях обучения и, соответственно, разных уровнях владения предметом. Достаточно только упомянуть, что уровень теоретического знания сильно отличается от уровня практического применения.

А ведь большинство приходят на тренинг для того, чтобы именно НАУЧИТЬСЯ чему-то новому, что поможет воплотить в жизнь мечты, сделать легким и эффективным общение и самому осознанно влиять на свою судьбу. А как показывает опыт, большинство получают только знания. И хотя почти все тренера многократно повторяют о необходимости постоянного совершенствования и применения знаний за пределами тренинга - это только и остается призывом.

Нет необходимости напоминать Вам, что человек запомнит только 10% услышанного и около 90% того, что делал. И почти повсеместным результатом является то, что НЛП-Практик после окончания курса применяет в лучшем случае 2-3 техники из огромного арсенала НЛП, да и то только в том виде и для тех целей, как применял на самом тренинге. Следовательно, совершенно необходимо для обучения НАВЫКАМ повторять каждую технику в разных вариантах и для разных ситуаций. Именно этого и не происходит в подавляющем большинстве случаев. Достаточно сказать, что калибровочных и подстроечных упражнений - основы основ НЛП - желательно знать не менее 10. А дают обычно 1-2. То же самое относиться и к якорным техникам - в жизни важнее уметь пользоваться аудиальными и визуальными якорями - а их как раз и изучают меньше всего. И не просто повторить - важно на каждом шаге супервизировать выполнение. Т. е. все время наблюдать и обращать внимание на слабые места выполнения. Только так можно дествительно НАУЧИТЬСЯ. Но чаще всего технику в лучшем случае показывают (а иногда и просто говорят, что надо сделать) и даже не проверяют результат.
Зато много и долго рассказывают о пользе НЛП и постранно отвечают на вопросы. Конечно, это удобно - особенно если группа большая (а почему выгоднее большая группа можно не говорить), но качество обучения не просто страдает - оно опускается на несколько уровней. Этим подходом грешат в основном раскрученные, известные центры, много тратящие на рекламу и дорогие офисные помещения. Их можно понять - к ним и так придут. Конечно, надо помнить и о том, что обучение эффективно только тогда, когда оно доставляет радость и удовольствие. И что тренинги проводятся по выходным или после работы, когда хочется отдохнуть и развеяться. Именно поэтому так важно правильно дозировать и подбирать упражнения - ведь то, что нам нравиться делать, мы запоминаем особенно надежно. Кроме того, для лучшего овладения НЛП, важно понимать, что в книгах по НЛП описываются именно СЕМИНАРЫ, а не ТРЕНИНГИ. Слепое копироваение этих форм обучения, которые в Америке проходят; в основном для специалистов-профессиональных психологов, имеющих хорошее базовое образование и устойчивые навыки работы с людьми , у нас проводиться для всех. Там любой студент психологических факультетов проходит около десятка (это только в среднем!) тренингов кроме основной специальности. Естественно, он нуждается только в завершении своего образования.У нас же - дай Бог чтобы на лекции ходил и с грехом попола сдавал экзамены по основным предметам. Проводя занятия в некоторых Университетах, автор заметил, что даже студенты старших курсов психологических факультетов не очень представляют себе работу с людьми - они привыкли в текстам классиков к формальным экзаменам. И показ реально работающих техник на них самих их вводил почти в шок - они настолько привыкли, что психология только объясняет, но ни чему не помогает, что показ возможности ИЗМЕНЕНИЙ для них был откровением. И это касается только специалистов. А на тренинги ходят не только они - даже в основном не они. Что уж говорить о неспециалистах?

Обучиться можно только ПРАКТИКУЯ - то есть делая. Поэтому Вся концепция обучения строиться на практике. И все обучение у нас построено на ПРАКТИКЕ - именно ПРАКТИКЕ, а не упражнениях. При постоянной поддержке выполнения тренерами - что наиболее важно для тех, кто хочет ИЗМЕНИТЬ свою жизнь и жизнь близких ему к лучшему и научиться пользоваться теми огромными возможностями, которые может предложить Вам НЛП и Эриксоновская коммуникация.

Пётр. Тренер НЛП.

© 2003, "НьюНЛП.ру", NLPtrener@mail.ru, тел. (095) 374-59-93 

Используются технологии uCoz