Образование
О Центре
Концепция обучения
Тренинги и семинары
Контактная информация
Сотрудники Центра
НЛП
Принципы НЛП
О НЛП просто
Создатели о НЛП
Стандарты обучения
Техники НЛП
НЛП в бизнесе
НЛП и презентация
НЛП в общении
НЛП для личной жизни
НЛП в быту
ЭК
Об Эриксоне
История создания
Принципы ЭК
Эриксон о трансе
Калибровка
Направления
Квантовая психология
Тантра
Библиотека
Статьи
Книги
Rambler's Top100
TopCTO Образование изучение тренинги rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

О НЛП просто, но понятно. SCORE, ТОТЕ, и т. д.

НЛП - это очень просто. НЛП - это то, чем мы занимались всю жизнь, не осознавая этого. И результат был соответственный - часто думали, что наделали вместо того, чтобы делать что задумали. Основными понятиями в НЛП являються КАЛИБРОВКА, ПОДСТРОЙКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ.

КАЛИБРОВКА - это просто очень внимательное наблюдение за внешними проявлениями движений и микродвижений человека и сопоставление их с его мыслями и чувствами. Наверное любой человек может определить по внешнему виду - смеется человек или рыдает, спит или пляшет, наконец. Это уже калибровка. Только пока довольно грубая. В НЛП этот навык оттачивается многократными упражнениями хотя бы до степени - врет не врет. Можно и больше, можно действительно угадывать мысли. Только зачем?

"Ну допустим ты пробил головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере?" С. Лец.

МОДЕЛИРОВАНИЕ - еще проще. Вспомните себя детьми - или понаблюдайте за маленьким ребенком. Совсем маленьким. Он наблюдает за мимикой взрослых. И повторяет. Копирует. Чуть старше возраст - уже игры в дочки-матери - тоже моделирование будущих ролей. А как копировали поведение любимых героев фильмов или книг (сейчас детям труднее - скопируте например, черепашек-ниндзя)! Опять моделирование. Другими словами моделирование - это обучение, но обучение осмысленное. С улучшением. Так что прошу не путать с вульгарным воровством интеллектуальных ценностей. Ну а основной шаблон изменений в НЛП вообще до смешного прост. Сократ его выразил так "Очень просто достичь желаемого. Надо просто каждый шаг делать в нужном направлении."

Можно и формулой A+B=C, где
А - что мы имеем сейчас
С - что хотим получить
В - что для этого не хватает.

В НЛП эта формула пишется так:
Н.С. + Р = Ж.С. соответственно
Н.С. - настоящее состояние - что имеем или ощущаем (если хотим изменить физическое состояние).
Р - необходимый ресурс (навык, состояние или воспоминание). Его или извлекают из памяти или моделируют - см. выше.
Ж.С.
- желаемое состояние-что хотим получить (или чувствовать - если есть желание изменять эмоции самому).

Простой пример - мало знаний. Что хотим - научиться. Какой ресурс? - интернет или книги или курсы. А лучше все вместе.

Теперь можно поговорить и о модели SCORE. Достаточно расширить чуть-чуть выведенную нами формулу. Ведь любое состояние имеет причину, и после получения желаемого надо тоже как-то жить дальше- но об этом далеко не всегда задумываются. И зря. И причину и отдаленные последствия ( или эффект ) надо учитывать.
S- симптом - опять настоящее состояние;
C-причина(cause) ;
O-желаемое состояние (outcome);
R-опять ресурс;
E-эффект.

Думаете, модель TOTE сложнее? Отнюдь. Мы ее применяем буквально на каждом шагу. Делая очередной шаг (в прямом или переносном смысле ) мы сознательно или бессознательно проверяем - туда ли идем, не наступили ли на что-то не слишком приятное и, исходя из этого, идем дальше или выбираем другое направление или останавливаемся и вытираем ноги. Это она и есть - TOTE.
Т - тест (куда хотели идти)
О -операция (шаг)
Т - тест (туда ли идем )
Е - выход (exit - уж извините за произношение).
Ну, собственно и так далее. Можно обьяснить даже выпускникам подготовительной группы детского сада. Если хотите что-то спросить - спрашивайте. Отвечу. Только намекните-просто или посложнее отвечать. Мне иногда тоже хочется почувствовать (или вообразить) себя умным.

Хорошо бы как Р. Дилтс: "Данная модель (TOTE) показывает, что в процессе мышления мы (сознательно или бессознательно) намечаем себе цели и разрабатываем тесты - проверку (тест), с помощью которой определяем, достигнута ли данная цель. Если нет - мы действуем (операция), что-либо изменяя или совершая для приближения к своей цели. Когда же критерии нашей проверки удовлетворены, то мы выходим на следующий этап (Выход). Таким образом, функция любого конкретного раздела поведенческой программы может заключаться либо в проверке (Тест) информации от органов чувств с целью выяснить, насколько цель приблизилась, либо в действии (Операция), направленном на частичное изменение текущего опыта, так, чтобы он мог удовлетворить очередной проверке (Тест) с выходом (Выход) на следующий этап программы".

© 2003, "НьюНЛП.ру", NLPtrener@mail.ru, тел. (095) 374-59-93 

Используются технологии uCoz