Сертификационный
курс - НЛП-практик
Требования "Общества Нейро-лингвистического
программирования" к сертификации НЛП-практика
( взяты с сайта Р. Бендлера, поэтому все вопросы- лично к нему):
1.Включение базовых пресуппозиций НЛП в поведение:
-способность изменять процесс восприятия важнее,
чем изменение содержания нашей реальности;
-суть коммуникации- получаемый ответ;
-все необходимые ресурсы для изменений у нас
уже есть;
-карта не территория;
-каждое поведение мотивируется положительным
намерением;
-обратная связь вместо неудач-все результаты
являются достижениями, независимо от того. являются ли они требуемыми
или нет;
2. Установление и поддержание раппорта;
3. Вербальная и невербальная подстройка и ведение;
4. Калибровка;
5. Репрезентационные системы-сенсорные предикаты
и ключи;
6. Милтон- и Мета- модели;
7. Хорошо определенный результат и настоящее
состояние;
8. Наложение и перевод систем;
9. Определение, установка и использование якорей
во всех сенсорных системах;
10. Способность изменять состояние сознания-
наведение транса;
11. Субмодальные техники (линия времени, изменение
убеждений, добавление шипения . и т. д.;
12. Интеграция частей;
13. Доступ к ресурсам и их построение;
14. Рефрейминг содержания и контекста;
15. Создание и использование метафор;
16. Внутренние стратегии- нахождение, использование,
изменение;
17. Демонстрация гибкости поведения.
А вот с сайта Центра НЛП в образовании:
Сертификационный курс - НЛП-практик
I. Согласно стандартам Международной Ассоциации
НЛП для НЛП-практика необходимо владение следующими навыками:
Калибровки;
Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном),
(по сенсорным предикатам, по Ключам Глазного Доступа, по Логическим
Уровням, по предикатам времени, по позициям восприятия);
Полисенсорного представления информации;
Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний;
Ассоциации и диссоциации;
Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии;
Якорения;
Позиционных переходов;
Вербального рефрейминга;
Разбивки состояния;
Обратного хода и технологического анализа своей работы;
Выявления вторичных выгод;
Выбора техники под заявленный симптом.
II. Владение следующими форматами и методами работы:
Сбора информации и формулирования целей;
Описания состояний с помощью внешних показателей;
Форматом субмодальностей;
Экологической проверки;
Проверки эффективности своей работы;
Умение наладить обратную связь высокого качества.
III. Знание следующих моделей и владение ими в различных контекстах:
Т.О.Т.Е.
Логические уровни;
Мета-модель;
3-х позиционное описание;
S.C.O.R.E.
Декартовы координаты.
IV. Владение следующими техниками и знание цели каждого шага
в них:
Техники, относящиеся к блоку «Личностное редактирование»;
«Стратегия творчества Уолта Диснея»;
«Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного
описания»;
«Интеграция Логических уровней»;
«Коллапс якорей»;
S.C.O.R.E. на линии времени;
«Изменение личностной истории»;
«Визуальное сдавливание»;
«Паттерн взмаха»;
«Быстрое лечение фобий»;
«Визуально-кинестетическая диссоциация»;
«6-ти шаговый рефрейминг»;
«Лечение соматических аллергий».
Оба стандарта достойны уважения, но Бендлер
является одним из создателей НЛП, поэтому если он требует от
НЛП-практиков умения наводить транс, знать Милтон-модель и применять
внутренние стратегии- надо уметь. Мы и учим. Иначе получается
пародия на настоящее НЛП- как и многое у нас в России, к сожалению.
Кстати, то, что перечислено во втором стандарте-
тоже входит в нашу программу.
Занятия в небольших группах.
Индивидуальный подход.
|