Образование
О Центре
Концепция обучения
Тренинги и семинары
Контактная информация
Сотрудники Центра
НЛП
Принципы НЛП
О НЛП просто
Создатели о НЛП
Стандарты обучения
Техники НЛП
НЛП в бизнесе
НЛП и презентация
НЛП в общении
НЛП для личной жизни
НЛП в быту
ЭК
Об Эриксоне
История создания
Принципы ЭК
Эриксон о трансе
Калибровка
Направления
Квантовая психология
Тантра
Библиотека
Статьи
Книги
Rambler's Top100
TopCTO Образование изучение тренинги rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Успешная презентация

В “процессе” выступления (это то, КАК мы говорим) содержится 93 процента всего сообщения, а в “содержании” (а это, соответственно - ЧТО говорим) только 7 процентов. Однако 7 процентов содержания тоже очень важны, потому что именно ради него собирается аудитория.
Подача материала, конечно, зависит от того, какого типа презентацию вы делаете. Если у вас чисто статистическая информация, вам желательно найти интересный способ ее подачи. Таблицы с многочисленными цифрами прекрасно подходят для того, чтобы усыпить аудиторию. Всегда полезно провести мозговой штурм, чтобы найти новые идеи, даже если у вас уже есть готовый материал. Уровень внимания будет выше, и усвоение лучше, когда вы будете подавать информацию по всем трем основным модальностям восприятия - визуальной, аудиальной и кинестетической.

Если вы качественно присоединитесь к людям, вы удивитесь, насколько далеко вы их сможете повести, развлекая их. Начиная собирать материал, обязательно охватите три основных вопроса, которые ваша аудитория будет вам задавать.
Зачем вы нам это рассказываете?
Что вы рассказываете?
Как я смогу это использовать?
“Глобальные” люди рассчитывают увидеть общую картину. “Подробным” людям нужна конкретика. Разрабатывая содержание выступления так, чтобы оно охватывало все основные фильтры (метапрограммы, визуальные, кинестетические и аудиальные восприятия, ценности и названия идентичностей), вы установите контакт на личностном уровне с большим количеством людей и углубите раппорт с большей частью аудитории.
Разрабатывая содержание выступления так, чтобы оно охватывало все основные фильтры (метапрограммы, визуальные, кинестетические и аудиальные восприятия, ценности и названия идентичностей), вы установите контакт на личностном уровне с большим количеством людей и углубите раппорт с большей частью аудитории.
Когда вы будете замечать эти отличия у людей, и в своей презентации учитывать их всех, каждому вашему слушателю будет казаться, что вы его понимаете, и что вы говорите непосредственно ему. Если вы учли эти моменты, вы можете начать упорядочивать материал.

Вот простая трехэтапная структура, которую вы можете использовать как общую схему материала.

  1. Расскажите им, что вы собираетесь им рассказать (обзор)
  2. Расскажите им (дайте им информацию).
  3. Расскажите им, что вы им рассказали (резюме).

Люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины. Если вы хотите, чтобы людям было легко запомнить вашу презентацию, делайте начало и конец длинными, а середину короткой. Не втискивайте слишком много информации. Есть грань человеческого терпения в том, чтобы сидеть и внимательно слушать, и в зависимости от фактора развлечения, эта грань находится между 30 минутами и часом. Сорок минут - идеальное время для корпоративной презентации. Чуть больше - и вы можете начать терять свою аудиторию из-за эффекта “отсиживания пятой точки”.

Как справляться с вопросами слушателей?
Есть три основных требования для ответов на все вопросы:

  1. Никогда не отвечайте на вопрос прямо, пока вы не определите лежащее в его основе намерение. Отличайте “процесс” вопроса от содержания.
  2. Будьте в состоянии полного “аптайма”, когда вам задают вопрос, чтобы повысить свою остроту восприятий, замечая бессознательные процессы общения в физиологии и особенностях голоса.
  3. Сохраняйте эмоциональную отстраненность. Если у кого-то есть вопрос - прекрасно, займитесь им. Оспаривается информация, а не вы сами. Если вам задают прямой личный вопрос, может быть лучше заняться им после презентации.


Как эффективно справляться с вопросами - это вопрос процесса. Этот процесс состоит в том, чтобы:

  1. Подтвердить понимание вопроса.
  2. Распознать намерение в основе вопроса.
  3. Решить, заниматься им сейчас или позже.
  4. Выбрать рамку информации для ответа на вопрос.
    - Обратное прослеживание.
    - Оспаривание соответствия.
    - Подтверждающие признаки
    - Желаемый результат.
    - Экология.
    - Как-будто.
  5. Выбор стратегии:
    - Бумеранг.
    - Укрупнение.
    - Перенаправить критику от человека на предмет.
    - Помнять убеждение.
© 2003, "НьюНЛП.ру", NLPtrener@mail.ru, тел. (095) 374-59-93 

Используются технологии uCoz