Рефрейминг
План
шестишагового переформирования
1.
Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. "Я
хочу приступать делать X, но не могу". Или "Я хочу
делать Y, но меня что-то останавливает".
2.
Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип
X. а) "Будет ли та часть моей личности, которая отвечает
за стереотип X, коммуницировать со мной в сознании?" Обратите
внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри
вас после того, как вы зададите себе этот вопрос внутри себя.
б) Установите значение сигнала: "да" и "нет".
Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает,
если имеет место ответ "да", и уменьшается, если вы
получаете ответ "нет".
3.
Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той
части, которая отвечает за X. Положительное поведение является
всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели. а)
Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Не хочешь
ли ты дать ме возможность осознать, что ты стараешься делать
для меня с помощью стереотипа х?" б) Если вы получите ответ
"да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто
об этом намерении. Если вы получите ответ "нет", оставьте
это намерение бессознательным, предполагая, что это существует.
в) Приемлемо ли это намерение для сознания?: Хотели бы вы иметь
часть, которая бы выполняла эту функцию? г) Спросите часть,
которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам. были известны
способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько
надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы
в том, чтобы реализовать их?"
4.
Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы
она генерировала новые поведенческие реакции для достижения
данной позитивной функции. а) Получите доступ к преживаниям
креактивности и закрепите их с помощью якоря или же спросите:
"Осознаете ли вы, что у вас есть творческая часть?"
б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою
позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части
генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной
цели. Заставьте часть, ответственную за х, выдать 3 варианта,
которые являются по меньшей мере, настолько же хорошими или
лучшими, чем х. Пусть часть Х дает сигнал "да" каждый
раз, если она примет какой-либо вариант как альтернативный X.
5.
Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность
за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующем
контексте?" Это обеспечит присоединение к будущему. Коме
того, вы можете просить часть Х на подсознательном уровне идентифицировать
сенсорные сигналы, которые будут запускать функционирование
новых вариантов поведения и полностью переживать то состояние,
в котором клиент бы находился, когда бы эти сенсорные сигналы
автоматически запускали бы новые реакции, которые протекали
бы легко и автоматически.
6.
Экологическая проверка. "Есть ли внутри меня какая-либо
часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех
новых вариантов поведения?" Если получен ответ "да",
возвратитесь на шаг 2.
С
какими бы "препятствиями" вы ни сталкивались, производя
переформирование, я хочу, чтобы вы выбрали три из них для того,
чтобы у вас в конце концов появилось большое количество вариантов
реакций на эти препятствия. Итак, я хочу, чтобы вы сделали это
упражнение в группах из 3 человек. В каждой группе будет 3 человека:
А, Б и С. А посмотрит на свой список препятствий и будет играть
роль клиента, изображая эти препятствия. Б будет играть роль
нейролингвистического программиста и пробовать разные способы
реакций на представленную клиентом ситуацию. С будет консультантом
и должен будет удерживать Б от того, чтобы впасть в содержание,
и ориен -- тировать его в процессе.
Из
книги "Рефрейминг" Р.Бендлера и Д. Гриндера.
|