"Двойные стандарты"
Уважая
Вас, я не буду распостраняться об "особом пути российского
НЛП" в частности и о пути России вообще. Вместо этих ....
рассуждений лучше сравнить стандарты обучения - и можете выбирать
сами, каким путем идти- по каким стандартам обучаться.
Требования
"Общества Нейро-лингвистического программирования"
к сертификации НЛП-практика ( взяты с сайта Р. Бендлера,
поэтому все вопросы- лично к нему):
1.Включение
базовых пресуппозиций НЛП в поведение:
-способность изменять процесс восприятия важнее, чем изменение
содержания нашей реальности;
-суть
коммуникации- получаемый ответ;
-все
необходимые ресурсы для изменений у нас уже есть;
-карта
не территория;
-каждое
поведение мотивируется положительным намерением;
-обратная
связь вместо неудач-все результаты являются достижениями, независимо
от того. являются ли они требуемыми или нет;
2.
Установление и поддержание раппорта;
3.
Вербальная и невербальная подстройка и ведение;
4.
Калибровка;
5.
Репрезентационные системы-сенсорные предикаты и ключи;
6.
Милтон- и Мета- модели;
7.
Хорошо определенный результат и настоящее состояние;
8.
Наложение и перевод систем;
9.
Определение, установка и использование якорей во всех сенсорных
системах;
10.
способность изменять состояние сознания- наведение транса;
11.
Субмодальные техники (линия времени, изменение убеждений, добавление
шипения . и т. д.;
12.
Интеграция частей;
13.
Доступ к ресурсам и их построение;
14.
Рефрейминг содержания и контекста;
15.
Создание и использование метафор;
16.
Внутренние стратегии- нахождение, использование, изменение;
17.
Демонстрация гибкости поведения.
А
вот с сайта Центра НЛП в образовании:
I. Согласно стандартам Международной Ассоциации
НЛП для НЛП-практика необходимо владение следующими навыками:
Калибровки;
Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном),
(по сенсорным предикатам, по Ключам Глазного Доступа, по Логическим
Уровням, по предикатам времени, по позициям восприятия);
Полисенсорного представления информации;
Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний;
Ассоциации и диссоциации;
Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии;
Якорения;
Позиционных переходов;
Вербального рефрейминга;
Разбивки состояния;
Обратного хода и технологического анализа своей работы;
Выявления вторичных выгод;
Выбора техники под заявленный симптом.
II. Владение следующими форматами и методами работы:
Сбора информации и формулирования целей;
Описания состояний с помощью внешних показателей;
Форматом субмодальностей;
Экологической проверки;
Проверки эффективности своей работы;
Умение наладить обратную связь высокого качества.
III. Знание следующих моделей и владение ими в различных контекстах:
Т.О.Т.Е.
Логические уровни;
Мета-модель;
3-х позиционное описание;
S.C.O.R.E.
Декартовы координаты.
IV. Владение следующими техниками и знание цели каждого шага
в них:
Техники,
относящиеся к блоку «Личностное редактирование»;
«Стратегия творчества Уолта Диснея»;
«Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного
описания»;
«Интеграция Логических уровней»;
«Коллапс якорей»;
S.C.O.R.E. на линии времени;
«Изменение личностной истории»;
«Визуальное сдавливание»;
«Паттерн взмаха»;
«Быстрое лечение фобий»;
«Визуально-кинестетическая диссоциация»;
«6-ти шаговый рефрейминг»;
«Лечение соматических аллергий».
Оба
стандарта достойны уважения, но Бендлер является одним из создателей
НЛП, поэтому если он требует от НЛП-практиков умения
наводить транс, знать Милтон-модель и применять внутренние стратегии-
надо уметь. Мы и учим. Иначе получается пародия на настоящее
НЛП- как и многое у нас в России, к сожалению.
Кстати, то, что перечислено
во втором стандарте- тоже входит в нашу программу. Поэтому и
приходиться вести курс как положено, полный 21 день. а не 15-18,
как во многих центрах.
|